Воспитательная работа
Для осуществления воспитательной работы следует обратить внимание на высказанный еще Сократом тезис: «Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».
Ведущие преподаватели кафедры проводят воспитательную работу в закрепленных за кафедрой группах, проводят культурно-массовые мероприятия и дни кафедры в общежитии №4, участвуют в подготовке спортивно-массовых мероприятий.
Воспитание студентов в вузе традиционно строится на основе органического единства учебного и воспитательного процесса. Вместе с тем необходимым и правомерным является его разделение на следующие направления: воспитание в процессе обучения и воспитание во внеучебное время – в связи с объективным существованием двух форм вузовской деятельности: собственно образовательной и социальной в широком смысле.
Кафедра осуществляет внеучебную работу со студентами в соответствии с характером воспитания, приоритетом общечеловеческих и национальных духовных ценностей через научную, учебную, творческую и общественную деятельность.
Для организации внеучебной работы с академической группой по представлению заведующего кафедрой экономического анализа и аудита назначается куратор академической группы, утвержденный решением совета факультета, деятельность которого осуществляется на основании утвержденного ученым советом вуза Положения о кураторе академической группы. Работа куратора академической группы включает в себя следующие направления:
• воспитание уважения к закону и нормам общественной жизни; развитие гражданской и социальной ответственности; воспитание патриотов
России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности;
• воспитание положительного отношения к труду как к жизненной ценности и основе саморазвития личности;
• приобщение студентов к системе культурных ценностей, отражающих богатство культуры своего края и своего народа;
• привитие студентам общечеловеческих качеств, норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, уважительного отношения к языкам, традициям и культуре других народов); воспитание культуры общения и интеллигентности;
• воспитание у студентов интереса и любви к избранной профессии; развитие у них необходимых профессиональных качеств, профессиональной
этики; формирование понимания общественной значимости будущей профессии и ответственности за уровень профессиональных знаний.