Научно - исследовательская деятельность
Научно-исследовательская и методическая работа организована в соответствии с планом НИР кафедры. Профессорско-преподавательский состав активно занимается созданием методических указаний, пособий, учебников для студентов всех специальностей как очной, так и заочной форм обучения, проводит занятия для студентов очной и заочной форм обучения по дисциплинам: «Психология личности», «Педагогика», «Психологические аспекты управления», «Психология работы в малых группах», «организация работы в малых коллективов», «Конфликтология», «Основы педагогики и андрагогики», «Педагогика высшей школы», «Правоведение». «Правовое регулирование профессиональной деятельности», «Правовое обеспечение инновационной деятельности», «Активные педагогические технологии» и др. По всем дисциплинам учебного цикла, соответствующим кафедре, разработаны рабочие (модульные) программы, тесты, утвержденные в установленном порядке. Содержание учебных программ соответствует требованиям ФГОС и типовым программам по дисциплинам с учетом модернизации современного высшего образования.
В период с 2008 по 2013 г. преподавателями кафедры «Педагогика, психология и право» осуществлялась подготовка студентов по специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (агроинженерия)».
Преподаватели кафедры ведут занятия с аспирантами, принимают вступительные экзамены в аспирантуру по специальностям 13.00.08 - «Теория и методика профессионального образования», 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования», 440601 – «Образование и педагогические науки»
На основании Указа Президента №899 от 7 июля 2011 года на кафедре выбраны приоритетные научные направления: п. 1 - Безопасность и противодействие терроризму, п.4 – Науки о жизни, п.6-Рациональное природопользование
Основные направления научных исследований:
1. Методология исследований по теории и методике профессионального
образования.
2. Переподготовка и повышение квалификации работников и
специалистов Высшей школы.
3. Интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки в
учреждениях профессионального образования
7. Человек и общество. Понятие и типы человеческой личности.
8. Профессиональная направленность студентов АПК в системе многоуровневого образования
9. Повышение эффективности подготовки специалистов в высших учебных заведениях
10. Правовой режим защиты прав и законных интересов субъектов аграрных отношений.
Преподаватели кафедры подготовили программу «Инновационные педагогические технологии образовательного процесса» и ведут курсы повышения квалификации для научно-педагогических работников учреждений высшего профессионального образования.
Профессор кафедры Железовская Г.И. является членом диссертационного совета Д 212.243.12 при СГУ имени Н.Г. Чернышевского . За последние десять лет сотрудниками кафедры защищены 8 кандидатских диссертаций (доцент Рыжкова И. В., доцент Измайлова Ю. М., доцент Рубанова М. Е., доцент Кулагина О. В., доцент Гудкова Е. Н., доцент Фоменко Н. Л., доцент Жуковская Н. А., ассистент Дробышевский А.А.).
Преподаватели кафедры ежегодно являются участниками внутривузовских, всероссийских и международных научно - практических конференций, занимаются подготовкой студентов (ежегодно около 50 человек) к конкурсам и различным конференциям, в том числе и конференции по итогам научно-исследовательской и производственной работы студентов СГАУ им. Н.И. Вавилова.
В последние годы стало традицией проведение круглых столов по актуальным проблемам педагогики, психологии в условиях реформирования системы образования, а также по правовым аспектам управления АПК, на которых студенты поднимают и обсуждают наиболее острые и интересующие их вопросы.
На кафедре успешно функционирует и развивается студенческий научный кружок «Проблемы правоведения», в рамках которого студенты занимаются реферативной и экспериментальной работой.