История Кафедры
MoTuWeThFrSaSu
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

История Кафедры

kafedry
В 1918 г. Юрьевский ветеринарный институт переезжает в Саратов. Организация кафедры внутренних незаразных болезней животных возлагается на профессора А.В. Синёва.

С 1922 и по 1994 годы заведующими кафедрой были: доцент В.Н. Гаврилов (1922-1925 гг.); профессор А.Р. Евграфов (1925-1930 гг.); профессор М.А. Полянский (1930-1949 гг.); профессор А.М. Колесов (1949-1971 гг.); профессор И.И. Тарасов (1971-1988 гг.); доцент В.А. Зотов (1988-1994 гг.). Начиная с 1994 по 2010 год кафедру возглавлял профессор И.И. Калюжный.

В 1930г. от кафедры внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных отделилась кафедра клинической диагностики с рентгенологией, которой заведовал профессор А.В. Фролов из Казанского ветеринарного института, а с 1931 г. ее возглавил Н.Н. Озерский, а затем М.К. Грошев. В 1963 году кафедра диагностики с рентгенологией вновь объединяется с кафедрой внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.

А в 2010 году, согласно решения учёного совета Университета, на кафедру были переданы дисциплины: фармакология, токсикология и радиобиология..). С 2010 года и по настоящее время кафедру возглавляет доктор ветеринарных наук, профессор А.А. Волков.

На кафедре «Терапия, клиническая диагностика, фармакология и радиобиология» проводятся занятия со студентами 3, 4, 5 очного и 3, 4, 5, 6 курсов заочного обучения.

Организация учебного процесса осуществляется в соответствии с требованиями образовательного стандарта и рабочей модульной программой.

Одной из главных форм обучения студентов является лекция (читают все преподаватели кафедры), разработке которой уделяется большое внимание. Все лекции читаются по узловым вопросам каждого раздела дисциплины в доступной и легко усвояемой форме с учетом последних достижений науки и практики. При чтении лекции создаются поисковые ситуации и элементы проблемности.

При изложении материала лекторы приводят примеры из практики, которые не только с интересом воспринимаются, одновременно снижают утомляемость студента, но и способствует лучшему усвоению материала.

Лекторы при изложении материала практически не пользуются текстом лекций, это дает возможность иметь тесный контакт с аудиторией и активизировать работу студентов.

На лекциях постоянно используются достаточное количество иллюстрационного материала, причем большинство лекций читаются с мультимедийным сопровождением, что улучшает понимание и усвоение материала.

На лекциях и лабораторно-практических занятиях демонстрируются видеофильмы, используются аудио записи по рассматриваемым внутренним незаразным заболеваниям (заболевания сердечнососудистой системы, кетозы, кормовые отравления, алиментарная остеодистрофия и др.).

Решающим в формировании ветеринарного врача является приобретение практических навыков. Поэтому кафедра проявляет особую заботу в обеспечении лабораторно-практических занятий, которые проводятся как на здоровых, так и на больных животных.

На лабораторно-практических занятиях преподаватели излагают основные теоретические и практические положения по темам занятий, демонстрируют методики исследований, разъясняют и показывают способы выявления симптомов болезни, объясняют принципы постановки диагноза. После чего студенты самостоятельно исследуют животное, ставят диагноз и проводят лечебно-профилактические мероприятия. Преподаватели контролируют работу каждого студента, при необходимости помогают им. Перед проведением каждого модуля проводится программированный контроль знаний студентов.

На лабораторно-практических занятиях используются общие и специальные методы исследования. Специальные методы исследования (лабораторная, инструментальная и функциональная диагностика) не только самые информативные, но и затратные и поэтому, применение этих методов проводят только в тех случаях, когда необходимо подтвердить предполагаемый диагноз. Студентам рекомендуется проводить определение тех показателей (в крови, моче, ликворе, рубцовом содержимом и пр.), которые имеют диагностическое значение при данной патологии.

Важной формой обучения студентов является написание истории болезни. Достоинство истории болезни в формировании ветеринарного врача состоит в том, что студент при её оформлении вынужден постоянно работать с литературой и теоретические данные увязывать с практическими врачебными навыками. Поэтому, написание истории болезни и её комиссионная защита имеет большое образовательное и воспитательное значение, приучая студента к самостоятельному наблюдению и проведению исследования больного животного, развивает врачебное мышление, укрепляет в нем чувство ответственности за здоровье пациента.